С 1 января 2021 года отменены некоторые документы по строительству

 С 1 января 2021 года на основании постановления Правительства РФ от 29.07.2020 N 1136 “О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства”  отменяются следующие документы:

– Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 “Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 271 “О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий”;

– Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. N 248/пр “О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства”;

– Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 165/пр “О внесении изменений в Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. N 248/пр”;

 С 1 января 2021 года перестают действовать СанПины, относящиеся к строительной отрасли

 На основании постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 “Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора”  с 1 января 2021 года в рамках “регуляторной гильотины” Правительство отменило 111 нормативных правовых актав в сфере санэпиднадзора, в том числе следующие нормативы, относившиеся к строительной отрасли:

– СанПиН 2.1.2.729-99. 2.1.2. “Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности. Санитарные правила и нормы”  (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.01.99 N 3 );

– СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 “Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий”  (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.10.2001 N 29 );

– СанПиН 2.2.3.1384-03 “Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ”  (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 141 );

– СанПиН 2.2.3.1385-03 “Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций”  (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 142 );

– СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях”  (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 );

– СанПиН 2.4.1.3147-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда”  (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 N 68 ).

Минстрой в своем письме в адрес НОСТРОЙ от 12.11.2020 N 145458-ОД/08 разъяснил ряд вопросов, касающихся оценки проектной документации на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям. В соответствии с письмом строительного ведомства при проведении госэкспертизы оценка проектной документации на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые были установлены отмененными с 1 января 2021 года СанПиНами, будет осуществляться только в случае их действия на дату оценки проектной документации.

Минстрой напомнил, что согласно ч.5.2 ст.49 ГрК РФ, оценка проектной документации производится на соответствие требованиям техрегламентов, действующих на дату выдачи градплана, а для линейных объектов – на дату утверждения проекта планировки территории.

При этом с даты выдачи градостроительного плана или утверждения проекта планировки территории может пройти не более полутора лет.

  Принят Закон о едином заказчике в сфере строительства

 Создание единого заказчика позволит сократить сроки строительства, предотвратит появление долгостроя, повысит эффективность государственных вложений.

Принятый Федеральный закон от 22.12.2020 № 435-ФЗ  предусматривает создание новой публично-правовой компании – единого заказчика в сфере строительства капитальных объектов, которая будет распределять госконтракты на строительство объектов, в том числе социальных.

Речь идет об объектах, которые строятся за счет средств федерального бюджета, за исключением объектов транспортной инфраструктуры, обороны, безопасности, внешнеполитической деятельности, а также объектов “Росатома” и “Роскосмоса”.

Создание единого заказчика произойдет путем слияния или преобразования федеральных казенных учреждений, выполняющих функции государственного заказчика (в настоящее время находятся в ведении разных министерств). Их перечень определит правительство.

Компания с местонахождением в Москве должна быть создана не позднее 1 января 2021 года. Ее учредителем будет Российская Федерация. Гендиректора предполагается назначать на три года в порядке, который определит правительство. Компания наделяется полномочием главного распорядителя средств федерального бюджета. Направления расходования установит правительство.

В соответствии с законом единый заказчик будет в том числе участвовать в подготовке предложений о включении объектов в федеральную адресную инвестиционную программу и внесении в нее изменений.

  Утвержден новый Порядок разработки и согласования СТУ

 Приказом от 30 ноября 2020 года N 734/пр утвержден актуализированный Порядок разработки и согласования специальных технических условий  (СТУ) для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

Приказом предусматривается утверждение усовершенствованного порядка разработки и согласования СТУ. Уточняются требования к разработчикам СТУ (проектная организация и (или) научно-исследовательская организация) с целью повышения качества разработанных СТУ, а также устанавливаются требования к содержанию СТУ и пояснительной записке, в том числе с учетом требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”.

Устанавливается, что согласование СТУ осуществляется обладающим необходимыми компетенциями подведомственным Минстрою России учреждением, либо, если СТУ разработаны на объект капитального строительства, являющийся объектом использования атомной энергии, они подлежат согласованию Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” (далее – Корпорация), устанавливаются случаи, при которых уполномоченные организации отказывают в согласовании СТУ.

С целью оперативности и быстроты предоставления услуг, а также с целью исключения непосредственного контакта заявителя с лицами, оказывающими услуги, для избегания коррупционного риска, документы для согласования направляются в электронном виде.

В целях обеспечения всестороннего и объективного рассмотрения СТУ предусматривается создание нормативно-технического совета, в состав которого включаются сотрудники органов государственной власти, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций. Приказом устанавливается порядок функционирования нормативно-технического совета, в том числе его задачи, обязанности и порядок принятия решений.

В рамках реализации Плана мероприятий (“дорожная карта”) по реализации механизма “регуляторной гильотины”  Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 июля 2020 г. N 1136 , в соответствии с которым с 1 января 2021 года признается утратившим силу действующий Порядок разработки и согласования специальных технических условий , утвержденный приказом Минстроя России от 15 апреля 2016 г. N 248/пр .

  Новые правила определения класса энергоэффективности жилья

 Постановлением Правительства N 2035 от 07.12.2020  утверждены Правила , определяющие порядок обеспечения энергетической эффективности для зданий и сооружений, включая многоквартирные дома.

В соответствии с этим документом, требования энергоэффективности для указанных объектов устанавливает Минстрой России с соблюдением “Технического регламента безопасности зданий и сооружений”, имеющего статус федерального закона.

Они включают в себя:

– показатели удельной величины расхода энергоресурсов в здании;

– требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и другим решениям, а также к отдельным элементам и конструкциям зданий.

Требования энергоэффективности должны применяться на всех этапах – от проектирования до эксплуатации зданий, оборудованными теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными установками или устройствами для использования природного газа.

При этом данные требования не распространяются на культовые здания, объекты культурного наследия, временные постройки, частные и садовые дома, здания площадью менее 50 кв.м. и т.д.

В постановлении также указано, что в соответствии с установленным Минстроем порядком класс энергоэффективности для МКД определяют органы государственного строительного надзора и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Отпадет необходимость регулярно измерять фактическое потребление тепловой и электрической энергии в МКД (как это происходит сегодня), когда для достоверной оценки замеры необходимо делать на протяжении трех-четырех отопительных сезонов, что выливается в значительные затраты для собственников.

Для каждого класса энергоэффективности будут устанавливаться минимальные и максимальные значения показателей расхода энергоресурсов в МКД. А для наивысших классов энергоэффективности будут предусмотрены и требования к оснащению здания приборами учета. Определение класса по проектным параметрам будет достаточным для соответствия МКД требованиям энергоэффективности.

Кроме того, новые правила не содержат детализированных первоочередных требований по энергоэффективности к оборудованию и автоматике, а также требований по снижению расходов энергоресурсов не реже чем один раз в пять лет.

В Правительстве и Минстрое рассчитывают, что все эти меры по оптимизации процесса сократят эксплуатационные расходы – на 20-30%.

 Утверждены требования к порядку ведения ГИСОГД

 Приказ Минстроя России от 06.08.2020 года N 433/пр  об утверждении технических требований к порядку ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) зарегистрирован в Минюсте России и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Приказ N 433/пр  также утверждает методику присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Кроме того, в документе перечислены справочники и классификаторы, необходимые для обработки сведений, документов, материалов, размещаемых в ГИС обеспечения градостроительной деятельности, а также утвержден формат предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИС обеспечения градостроительной деятельности.

 Классификатор строительной информации заработал с 1 декабря 2020 г.

 Комиссия по цифровизации строительной отрасли Общественного совета при Минстрое РФ одобрила разработанный ФАУ “ФЦС” Классификатор строительной информации. С 1 декабря 2020 г. КСИ будет доступен на сайте ФАУ для всех заинтересованных лиц.

Создание Классификатора строительной информации предусмотрено Градостроительным кодексом, КСИ должен обеспечить единый язык общения участников рынка и послужить отправной точкой для перехода на автоматизированную проверку сооружений в информационной модели.

В ФЦС классификатор разрабатывали с 2018 года. Сегодня в него входит 21 классификационная таблица со строительной информацией, которые в случае надобности можно будет дополнить. Классификатор строительной информации связан с иными классификаторами – например Классификатором строительных ресурсов, Московской системой классификаторов и др.

В Комиссию по цифровизации строительной отрасли Общественного совета классификатор представили для оценки экспертным сообществом. Сообщество КСИ одобрило и даже отметило его уникальность. “Это результат совместной работы профсообщества с ФАУ ФЦС, которую мы вели на стадии подготовки в течение почти двух лет”, – отметил руководитель комиссии Михаил Викторов.

Согласно утвержденным правовым актам КСИ является частью ГИСОГД РФ. До ввода ГИСОГД в эксплуатацию (запланирован на 2022 год) КСИ будет размещен в виде информационного ресурса на сайте ФАУ “ФЦС”  (https://faufcc.ru/).

 Новая форма проектной декларации

 На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя от 15.10.2020 N 631/пр “О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N  996/пр “Об утверждении формы проектной декларации”” .

В связи с принятием 13 июля 2020 года Федерального закона N 202-ФЗ  форма проектной декларации существенно изменяется.

Детализация данных затронет основные разделы декларации.

В разделе “О лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа застройщика” теперь будет необходимо дополнительно указать организационно-правую форму и полное наименование единоличного исполнительного органа и его ИНН.

В разделе “Об учредителе – физическом лице” дополнительно введены сведения о СНИЛС и ИНН учредителя. Аналогичные сведения будет необходимо указывать и в данных о физических лицах, входящих в соответствии с законодательством РФ о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком.

Раздел “Информация о проекте строительства” дополнен дополнительными характеристиками проекта строительства (количество пассажирских и грузовых лифтов и инвалидных подъемников). Характеристики жилых помещений будут дополнены общей жилой площадью каждого помещения и высотой потолков.

Необходимо будет также указывать высоту потолков и в нежилых помещениях.

В декларации теперь будет нужно указать информацию (организационно-правовую форму, полное наименование, ФИО ИП, ИНН) о генеральном подрядчике.

Существенно детализируется раздел “О планируемых элементах благоустройства территории…”. В нем следует указывать планируемое количество гостевых машино-мест на территории и вне объекта, описание игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм.

В декларации появилась графа “О предельных параметрах разрешенного строительства”, где необходимо указывать:

– площадь жилого квартала, на котором осуществляется застройка,

– общую площадь общественно-деловой инфраструктуры в зоне застройки;

– количество полос улично-дорожной сети, примыкающей к участку застройки;

– наличие движения общественного транспорта на улично-дорожной сети, примыкающей к зоне застройки;

– радиусы доступности остановок общественного транспорта;

– обеспеченность населения озелененными территориями.

Введена также новая графа “О сроке передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства”, где нужно будет указать первоначальную и планируемую дату передачи застройщиком объекта долевого строительства.

В разделе “О целевом кредите (целевом займе)” потребуется дополнительно указать срок исполнения обязательств заемщика в полном размере в соответствии с договором кредита (займа).

 Установлены требования к ТУ при реконструкции линейных объектов

На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя от 30.10.2020 N 657/пр “Об установлении требований к составу и содержанию технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при подготовке проектной документации в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов…” .

Согласно документу технические требования и условия должны состоять из следующих разделов:

– Общие данные. Здесь указываются наименование и реквизиты заявителя и владельца линейного объекта, основные данные линейного объекта, информация об утвержденной документации по планировке территории, сроки действия ТУ;

– Технические требования. В разделе указываются основные требования к параметрам и характеристикам линейного объекта, применяемым к строительным материалам, организации строительства, оборудованию, к маршрутам прохождения по территории района строительства;

– Условия. Раздел должен содержать условия допуска к производству работ и требования к его квалификации, условия обеспечения безопасной эксплуатации существующего линейного объекта в период его реконструкции или капитального ремонта, информацию о необходимости увеличения мощности и улучшения технических характеристик линейного объекта.

 Расширен перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства для включения сведений в НРС

 Минюст России 1 декабря 2020 года зарегистрировал приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.11.2020 N 672/пр “Об утверждении перечня направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства”  (зарегистрирован 01.12.2020 N 61178). Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу 1 января 2021 года.

Несмотря на многочисленные предложения профессионального сообщества о необходимости расширения Перечня специальностей и направлений подготовки в области строительства, это всего лишь второе его изменение за три с половиной года действия. В текущей редакции в приказ включено дополнительно 105 специальностей, которые реализуют гражданские вузы, и 70 специальностей, реализуемых военными образовательными учреждениями. Это в значительной степени расширяет круг специалистов по организации строительства, которые теперь получают возможность включения в Национальный реестр специалистов.

НОСТРОЙ совместно с саморегулируемыми организациями и профессиональным строительным сообществом проводил активную работу по взаимодействию с Минстроем России в интересах расширения Перечня. Только в июне 2020 года была организована масштабная работа по сбору инициатив от СРО по всем федеральным округам, по обобщению практики отказов во включении в НРС по причинам несоответствия специальностей заявителей Перечню. Результаты проводимой работы в виде обобщенных предложений по включению в Перечень новых специальностей и направлений подготовки, значительная часть которых учтена в утвержденном приказе, были направлены в Минстрой России.

 Минстрой сократил сроки строительства линейных объектов, дорог

  Постановление Правительства Российской Федерации N 1816 , принятое 12 ноября 2020 года, устанавливает на федеральном уровне перечень случаев, при которых при строительстве или реконструкции объектов не требуется получать разрешение на строительство и разрабатывать документацию по планировке территории, а также виды объектов, которые можно размещать без предоставления земельных участков.

Ранее часть вопросов регулировалась региональным законодательством, синхронизации для взаимосвязанных этапов градостроительного процесса не было, что приводило к трудностям правоприменения. Теперь вместо трех федеральных и нескольких десятков региональных нормативно-правовых актов будет работать один. Это позволит ускорить сроки реализации таких проектов на три-шесть месяцев.

Согласно федеральному законодательству Правительство Российской Федерации устанавливает случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство, а также подготовка документации по планировке территории для строительства и реконструкции линейного объекта. Постановлением такие случаи гармонизированы путем приведения к единообразию наименования объектов, размещение которых не требует как подготовки документации по планировке территории, так и получения разрешения на строительство.

К таким объектам на федеральном уровне отнесены:

– линии связи и сооружения связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;

– линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты;

– тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150°C включительно;

– водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;

– линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм;

– линейные объекты, размещаемые пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

– отдельно стоящие ветроэнергетические установки высотой менее чем 250 метров, а также солнечные батареи;

– автомобильные дороги IV и V категорий;

– объекты капитального строительства, являющиеся элементами обустройства и (или) защитными сооружениями автомобильных дорог, расположенными в полосе отвода автомобильных дорог;

– местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений;

– пешеходные улицы и площади городов;

– парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки.

Постановление вносит значительные изменения не только в законодательство о градостроительной деятельности, но и в земельное законодательство.

Площадки для размещения строительных грузов и строительной техники, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки, офисы продаж), отнесены к числу объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

 

 Утвержден перечень видов работ, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство

 Правительство РФ приняло постановлением от 07.11.2020 г. N 1798 “Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению” .

В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (введена Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 264-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” ) до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения подготовительные работы, не причиняющие существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, могут выполняться со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации.

Установление перечня видов таких работ, порядка их выполнения и экологические требования к их выполнению указанным Федеральным законом отнесены к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Указанным документом к подготовительным работам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство, отнесены:

– подготовка земельного участка, на котором предполагается строительство (освобождение от деревьев, снос объектов, обращение с отходами);

– устройство ограждения строительной площадки;

– выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства;

– размещение некапитальных строений и сооружений;

– устройство: временных дорог и подъездных путей, временных сетей инженерно-технического обеспечения, рельсовых подкрановых путей, фундаментов стационарных кранов, дренажей и мелкозаглубленных водоотливов.

  Правительство утвердило порядок проведения государственной экологической экспертизы

   Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796  установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Росприроднадзором, ее территориальными органами и уполномоченными органами субъектов РФ.

В частности, государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания, представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и документации, установленным требованиям.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Определен порядок  работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

Кроме того, установлено, что заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику почтовым отправлением и (или) в электронном виде в течение 5 дней со дня его утверждения.

  Утверждена Методика определения затрат на строительство временных зданий и сооружений

 На портале правовых актов опубликован приказ Минстроя от 19.06.2020 N 332/пр “Об утверждении Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства” .

Согласно утвержденному документу в сводном сметном расчете стоимости строительства и смете на снос учитываются затраты на устройство, обустройство, приспособление, монтаж, сборку, амортизацию, текущий ремонт, эксплуатацию и перемещение, разборку и демонтаж временных зданий и сооружений.

Временные здания и сооружения подразделяются на:

– основные, предназначенные для обеспечения нужд строительства (титульные);

– вспомогательные, предназначенные для организации работ на стройплощадке (нетитульные);

– иные, необходимые на период выполнения отдельных видов строительных работ и работ по монтажу оборудования.

Также устанавливается разделение временных зданий и сооружений на инвентарные (для многократного использования) и неинвентарные (для однократного использования).

Методика содержит нормативы затрат на строительство различных видов временных зданий и сооружений, в зависимости от назначения возводимых объектов капитального строительства.

  Минстрой намерен актуализировать перечень обязательных нормативно-технических документов в строительной отрасли

 На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” .

Проект постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”  (далее – проект постановления, Перечень), разработан в целях сокращения частей национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”  (далее – Федеральный закон N 384-ФЗ ), в настоящее время содержащихся в Перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” , утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 985  (далее – Перечень N 985), за счет:

– исключения дублирования требований, относящихся к нескольким видам безопасности, в том числе к требованиям пожарной безопасности;

– исключения ряда избыточных требований.

#

Комментарии закрыты